ВНЕИЗМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВНЕИЗМ » Старец Игорь » Тайна ИСИХАЗМА и ВНЕИЗМ


Тайна ИСИХАЗМА и ВНЕИЗМ

Сообщений 91 страница 103 из 103

91

Хи-хи :flirt:

0

92

Поздравляю с праздником Днём Святого Валентина. Желаю много любви.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/110/55110699_1.jpg

0

93

Сергей де Рокамболь НЕБО
> здесь и там

…песни петь – ноги кривые,
танцы плясать - голос не даёт;
я б поехал к тёще в гости,
да не знаю, где живёт…
(народное)

1.
Жест.

Язык жестов даже и для современного человеческого существа является неким «эсперанто» относительно устной речи. По сию пору люди сохранили возможность думать, чувствовать и ощущать руками – и этот вид «думания» менее под контролем, быстрее, чем думание головой.

Простой эксперимент – попробуйте жестами показать / определить «Небо», «я» и «Землю».
Даже стоя перед зеркалом человек - независимо, от того, мужчина он или женщина - покажет «я» как центр и верх собственной груди, «небо» - жест рукой вверх, а «земля» - жест рукой вниз.
Иногда человек очень эмоциональный покажет «я» в центре груди двумя руками (недавно на занятиях у режиссера Феликса Иванова-Свентицкого студент из Латинской Америки именно так, двумя руками, показал «я»), но чаще – одной, правой, если человек правша - а таких большинство.
Жест «я» обычно сопровождается вдохом.

Жест «я» - это жест «ЗДЕСЬ». Все прочие жесты: «небо», «земля», «ты», «оно» и любые другие – это жесты «ТАМ».

Кроме того, жест «я» является точкой отсчета, нулевой точкой относительно всех «там» - независимо от того, как мы себе это самое «я» представляем – как существующее или несуществующее, или существующее и несуществующее единовременно.

Из оппозиции «здесь» и «там» возникает другая – «сейчас» и «тогда». Все что здесь – «СЕЙЧАС», все что там –«ТОГДА». Вполне возможно, это связано с тем, что ощущение пространства связано с движениями тела, а ощущение времени – с движениями ума: сначала осознается реальность пространства, позже – реальность времени.

Есть два предельных «там и тогда» относительно времени, между которыми располагается и движется «я / здесь / сейчас» - это «там и тогда» рождения и «там и тогда» смерти.

Относительно пространства: одно предельное «там» - это земля и/или центр земли, преисподняя; другое предельное «там» - это небо.

Небо – предельное «там наверху», некий абсолютный верх; но также и «там, за линией горизонта (событий)»

Возможно рассмотреть всю человеческую деятельность как экспансию, многоуровневую игру из «здесь и теперь» к различным «там и тогда» - и обратно. Можно также рассмотреть и обозначить основные виды стратегий экспансии от «здесь» к «там»: религии, науки и искусства и связанные с ними праксикологические (магические) ритуалы.

2.
Слово.

В современной русской речи есть множество «очевидных» слов / понятий, которые при внимательном вслушивании в них неожиданно выпадают из суетливой и, тем не менее, плотной ткани ассоциаций и привычного концептуализирования. Слова неожиданно утрачивают свою «очевидность», и смысл слов начинает осознаваться как иллюзия, видимость.
К таким словам, вне всякого сомнения, можно отнести слово «небо».

В этимологических и толковых словарях слово «небо» трактуется либо через поля ассоциаций, либо пояснительно-описательно и, в конечном счете, тавтологически.
Вот пример из этимологического словаря русского языка:
«НЕБО. Происхождение: древнерусское, старославянское небо < общеславянское nebo индоевропейского корня в значении «видимое небо: туман, облака»; родственны: древнеиндийское nabhah – небо, туман, облако; латинское nebula – темнота; древне-верхненемецкое nebul - туман и др.».
Другой пример - из Толкового словаря Великорусского языка В.Даля (фрагмент):
«НЕБО ср. небеса мн. бесконечное, выспренее пространство, окружающее землю нашу; вся ширь и глубь вселенной, иногда со включением мироколицы нашей: По-небу тучи, облака; или за пределами ее: На-небе звезды, луна. || Мнимая твердь над нами, видимый полый шар, внутренняя плоскость его, к коей мы относим и все зримое в пространстве, небесный свод. Голубизна неба. Небо засиневело. Карта звездного неба. До неба высоко, до царя далеко. || Климат, край, местность, относительно природы и воздушных перемен. Туманное небо Англии; знойное небо Африки; благодатное небо Италии. || То выспренее пространство, где, по нашим понятиям, пребывают вообще души умерших, тот свет, духовный мир; также в особенности где души праведных, окружая Господа и ангельские сонмища Его; рай, небесное царство, противопол. ад. Душа его в небесах, он умер; приходящим в небеса нет отказу; свидимся на-небе. || Промысл, провидение, высшие силы: знать, так небесам угодно; власть небес. || Потолок под сводом, напр. в церкви, в высоких палатах; || навес над седалищем, амвоном, колесницею; шатер, носимый над каким-либо торжественым шествием, более встарину; балдахин. || Верхняя чугунная доска водяного жема, гнета. || Горное: небо, потолок, потолочная крепь, накат, настилка в штольне, орте и всякой лежачей разработке; || у охотиников небо берлоги, крыша, верх, заваленный хворостом. Медведь вылез через небо, покинув лаз. || Небо или нёбо, костяной свод рта, с покровами своими, заключающийся в полукружии верхних зубов, до зева …» - и так далее…

В дошедших до нас представлениях древних, Небо – основа вселенского порядка и гармонии свыше; источник жизни, оплодотворяющий Землю. Во всех культурах, кроме древнего Египта, небо ассоциировалось с мужским, активным элементом (фаллическая символика Неба), с понятием «дух» и числом три (вертикаль и / или треугольник), тогда как земля ассоциировалась с пассивным, женским, материальным элементом и числом четыре (горизонталь и / или квадрат; четыре стороны света).

Небо – это всегда верх, абсолютный верх. Число три, приписываемое Небу кроме всего прочего символизирует вертикаль, проходящюю через и включающую в себя три мира: Верхний мир – Небо, Средний мир – «я» / мифы и речь - и Нижний мир –Земля.

В детстве человек часто и непрагматично смотрит вверх на небо. Взрослея, «обогащаясь житейским опытом», человек смотрит больше под ноги, а небо в основном видит или то, что впереди – у горизонта (при условии, что горизонт не загромождён городскими постройками) - или всяческие ТВ-картинки – симуляции – и, как правило, прагматично – в связи с прогнозами погоды.

Есть небо дня и небо ночи. Ближним небом, небом дня правит Солнце, небо дня - это тучи и облака, молнии и радуги, верхушки деревьев, птицы, жуки, бабочки и стрекозы. Небо ночи, дальнее небо – это звезды, Луна и Месяц, полярные сияния.

Соответственно, есть две системы зрительного восприятия неба: полноцветное дневное и ночное – преимущественно серое и черно-белое.

3.
Человек играющий.

Экспансия из «здесь и теперь» к предельному «там и тогда», к небу наверху и к горизонту событий - к небу за горизонтом… В зависимости от типов стратегии экспансий от «здесь» к «там» можно обозначить несколько типов человеческих существ:
homo religiosus (человек связывающий – исходное значение слова religio – связь между миром горним и миром профаническим),
homo sciens (человек знающий - ученый),
homo artifex (человек, делающий искусство - художник, музыкант, танцор; одним словом - artist). За всеми вышеперечисленными типами людей присутствует тип homo luders (человек играющий).

У любой игры есть два основных аспекта: жребий и ставка.
Есть правила игры.
(Так, некий семинарист выиграл экзамен, ответив на вопрос, чего не может Всемогущий Бог. - По мнению семинариста, Всемогущий не может побить козырного туза простой двойкой.)
Предполагаемая цель игры – выигрыш (хотя возможен и проигрыш).

Во всех современных религиях выигрыш – это достижение Неба (как правило, после смерти), и как следствие достигнутого – вечная жизнь, непрекращающееся «здесь и теперь» в райском блаженстве.
Правила игры даны через откровения пророков, святых и праведников: это разнообразные заповеди и обеты, нарушение которых ведет к проигрышу – к «геенне огненной», «тьме внешней», «скрежету зубовному», постоянным перерождениям и прочим малопривлекательным состояниям.

Современные науки за пределами смерти ничего не обещают. Стремление к небесам реализуются как полеты в околоземном пространстве и движения в пределах и за пределы Солнечной системы.
Научные экспансии к предельным «там и тогда» в конечном счете оформляются в разнообразные технологические изыски, обогащающие «разблюдаж» супермаркетов – некий аналог возможности райского блаженства для Общества Неумолимых Потребителей. Для «вечной жизни» наука тоже делает много: работы по клонированию, по пересадке органов от умерших живым (или от животных к людям), конструирование искуственных органов и прочий силикон. Пути современной науки и возможные научные достижения замечательно описаны еще Джонатаном Свифтом.
Аналогом заповедей и обетований в науках являются «непоколебимые законы природы» и «научная корректность».

Homo religiosus «воспитывается», homo sciens «формируется», homo artifex «становится».

К наиболее сохранившим о-со-знание (и / или интуитивное чувство) человеческой природы как игровой относится тип homo artifex, артисты; люди, содержанием жизни которых является занятия разными искусствами: музыкой, танцами, живописью и т.д. и т.п.

Артист играет, его экспансия двояка – это и стремление достичь предельное «там», развернув индивидуальное «здесь» до возможных и невозможных пределов – и стремление вобрать, включить «там» в «здесь».

Жест «я» обозначает живую часть человеческого существа, центр индивидуальной вселенной, место, откуда можно достичь любых возможных «там»; основание любой творческой игры – максимальное присутствие в «здесь / теперь».

4.
Музыка

Очень распространенный в русском языке термин «очевидность» имеет отношение прежде всего к «правой» половине человеческого присутствия, и, соответственно, к левому, «логическому» полушарию головного мозга. Термин «очевидность» относится не столько прямо к зрительному восприятию мира, сколько к так называемому «рацио», к нечёткому концептуализированию и благоприобретённым персональным цензорам, охраняющим некую персональную мифическую реальность, видимость, иллюзию.

Большинство людей основную часть жизни существуют на половине «здравого смысла» - на половине невнятных идеологий и концептов, тавтологий и смутных разномасштабных мифов, не имеющих ничего общего с самонаименованием / самоопределением человека как Homo sapiens - человек разумный. Возможно, это определение человеческого существа изначально придумано человеком очень ироничным. «Очевидность» дискредитирована.

Каждый вечер человек попадает в ситуацию вечерних сумерек, когда дневное зрение еще активно, но активным становится и ночное зрение, архаичное, ночное восприятие мира – активизируются все правополушарные возможности систем восприятия – обоняние, осязание, слух – «здравый смыл» и его «очевидности» перестают доминировать.

Вечерние сумерки подобны дза-дзен - состоянию отрешённости, не-сосредоточенности; это путь к просветлению / сатори / самадхи, требующий отбросить в мыслях всё лишнее.
В самадхических состояниях активизируется ритм мозга (примерно 7 - 8 колебаний в секунду), имеющий точное резонансное соответствие ритму взаимодействия Солнечного ветра и магнитосферы Земли. Видимым проявлением игры Солнечного ветра и магнитосферы Земли являются полярные сияния.

Представления о связи музыки и неба существовали на Древнем Востоке, в Китае, Индии и Египте. Пифагор утверждал, что движения планет подчиняются гармоническому закону; каждое небесные тело при вращении издает определенную ноту так, что возникает консонанс. Считается, что музыка сфер, мировая музыка (musica mundana) доступна только уху посвященных. В средние века музыка делилась на мировую (musica mundana), человеческую (musica humana), и инструментальную (musica instrumentalis). Музыка человеческая и музыка инструментальная могут восприниматься всеми людьми, не только посвященными. Но. Но и человеческая и инструментальная музыка лишь отражением мировой музыки в душе человека, в его «здесь».

В сказках и мифах часто встречающееся условие победы над Драконом и, соответственно, возможность путешествий даже и на седьмое и девятое небо - знание Языка Птиц. Вечерние сумерки – лучшее время для изучения Языка Птиц.

Важно обратить внимание на следующее обстоятельство: возможно (и гораздо лучше) слушать не голоса отдельных птиц, а ритмическое поле, которое образуется в результате их совокупного резонансного взаимодействия с миром и друг с другом. Такого рода «ухослышность» может помочь кардинально расправиться с рутинной «очевидностью» - и послужить основой для весьма и весьма интересных путешествий «за пределами внутри».

Музыка – игра со временем.

5.
Танец.

Самое старое из известных нам танцевальных пространств - классический семивитковый Лабиринт (другое название - Троя или Вавилон), древнейшая из известных нам попыток смоделировать / собрать в компактном пространстве возможно больше «там и тогда».
Трассы классического лабиринта символически связываются с классическими планетами Солнечной ситемы, центр лабиринта – Солнце и / или Звезда. Камни ключа лабиринта – символически обозначают древний Зодиак из восьми созвездий.
Каждая трасса лабиринта имеет свою ноту.
В Средиземноморье до сих пор сохранились «троянки», «тройские» танцы и музыка для них.

Интересно, что первый танец, связанный с лабиринтом, это птичий танец, а именно - Танец Журавля.
«…Первым островом, на котором высадились Тесей и Ариадна после бегства с Крита был Делос, самый святой для греков остров, родина Аполлона и Артемиды. Там они, празднуя освобождение, станцевали Танец Журавля. Так на Делосе возник Танец Журавля, в котором танцоры повторяли путь, пройденный Тезеем в лабиринте…».

Можно увидеть лабиринт как образ тела воплощениия, модель жизни – от первого рождения – вход в лабиринт, до инициатической смерти / рождения в центре лабиринта.

Танец – игра с пространством.
Гуляющий по Небу. Абсолютный жест, включающий в себя всё.

Присутствие «я» / наблюдателя даёт смысл со-бытию / явлению.
А не наоборот.

0

94

ASMIRALDA
Спасибо за интересную информацию.

0

95

Старец Игорь

Пожа-а-алуйста - скоро увидимся :flirt:  :blush:  :love:

0

96

ASMIRALDA Хорошо. Вы по прежнему вот такая.

http://best-image.ucoz.ru/_ph/38/13611612.gif

0

97

Ура-а-а-а-а-а!!!!!!!!!!!!!!! Жизнь продолжа-а-а-ается)))))) Счастье нападает из-за угла, помните об этом, уважаемые граждане  :glasses:

0

98

Я купил себе луну для медитации, а вы себе купили. Правда из зависти меня забанили на ПРОЗА.РУ

http://zhurnal.lib.ru/editors/h/hranite … asm3.shtml

0

99

Сволочи  :mad:

0

100

Спасибо за сострадание.

0

101

Вы - хороший  :blush:

0

102

Больше месяца сюды не заглядывал, наш хороший :'(

0

103

Вероятней всего он сделал себе несколько пластических операций (в качестве смены имиджа) и заново женился - не иначе  :playful:

0


Вы здесь » ВНЕИЗМ » Старец Игорь » Тайна ИСИХАЗМА и ВНЕИЗМ